Играть в судоку бесплатно

Головоломка судоку: разновидности, правила, методы решения

Прокачать логическое мышление, внимательность, способность концентрироваться и искать оптимальные решения поможет японская игра судоку.

Играть в судоку бесплатно онлайн – теперь реально!

Не так давно ее нужно было разгадывать на бумаге, что не слишком удобно. Сегодня мы предлагаем играть в судоку онлайн на нашем сайте. Вы можете сделать это прямо сейчас – без регистрации, абсолютно бесплатно.

Но для начала – ознакомьтесь с особенностями этой замечательной головоломки, которую часто называют магическим квадратом или латинским квадратом девятого порядка.

Как играть в судоку

Игра представляет собой поле, состоящее из 81 ячейки – 9 по вертикали и 9 по горизонтали. Кроме того, внутри это поле дополнительно разделено на маленькие квадраты – сетки, блоки – размером 3х3 клетки.

По правилам игры судоку игроку необходимо заполнить все клетки цифрами от 1 до 9 таким образом, чтобы они не повторялись ни по строке, ни по столбцу, ни в пределах сетки.

Бывают лёгкие судоку для начинающих и более сложные, для продвинутых игроков. Уровень сложности зависит от того, сколько цифр-подсказок в квадрате проставлено изначально. Соответственно, чем меньше подсказок, тем более сложный уровень судоку.

Как решать легкие судоку

Здесь все относительно просто. Чтобы заполнить легкие судоку для начинающих, нужно найти клетку, для которой подходит только одна цифра. Такой вариант всегда предусмотрен разработчиками легких судоку 9х9 для начинающих. При определенной доле везения и максимальной сосредоточенности решение такой головоломки займет не более нескольких минут – отличный способ потренироваться и развить нужные навыки.

Если в квадрате подсказки расположены таким образом, что однозначное решение не просматривается, такие головоломки относят к судоку среднего уровня сложности. Здесь придется помозговать и, возможно, воспользоваться одной из специальных методик, о которой мы расскажем несколько позже.

Как решать сложные судоку

Головоломки судоку сложного уровня разгадывать непросто: количество подсказок в них минимально, соответственно, для каждой клетки существует сразу несколько возможных вариантов.

Если игрок способен успешно играть в легкие судоку и судоку среднего уровня, пришло время попробовать себя на более высоком уровне и попытаться справиться со сложными судоку.

Для этого необходимо иметь не только опыт и навыки, но и работающие тактики и стратегии. О них – прямо сейчас.

Методы решения судоку

Существует несколько способов решения судоку средней сложности и сложных головоломок:

  • игрок записывает все возможные варианты в левом верхнем углу клетки, а затем поочередно вычеркивает те, которые не подходят, до тех пор, пока не останется единственно верный. Такой метод эффективен для судоку среднего уровня сложности;
  • квадрат визуально разделяется на три больших столбца, в которых есть по три маленьких, и так же – на 3 строки по 3 строчки шириной в одну ячейку. Таким образом разгадывающий упрощает себе задачу по подбору нужных цифр. Зачастую именно такой метод помогает успешно играть в судоку сложного уровня;
  • среди подсказок определяется наиболее часто встречающаяся цифра. Затем анализируются блоки по вертикали и горизонтали и находится один, в котором этой цифры нет. Он и становится отправной точкой на пути к разгадке.

Решать сложные судоку онлайн намного удобнее, чем в распечатанном виде: во-первых, можно всегда воспользоваться маркерами, заметками, ластиком и другими вспомогательными опциями. Во-вторых, разгадывать головоломку можно в любом месте – она откроется и на ПК, и на ноутбуке, и на планшете, и на смартфоне.

Не знаете, как решить сложный судоку? Начните с легких вариантов, а затем воспользуйтесь одной из методик, которые мы вам предложили выше. Заполнили квадрат, но не уверены в правильности результата? Воспользуйтесь опцией «судоку с решением» и проверьте себя в режиме онлайн совершенно бесплатно.

Развивайте мастерство с помощью легких пазлов и постигайте секреты сложных судоку в удобном формате на нашем сайте – без скачивания, регистрации и оплаты!

Play Sudoku online for free

Sudoku puzzles: types, rules, solving strategies

Pump up your logical thinking, attentiveness, ability to concentrate and find optimal solutions with the Japanese Sudoku game.

Play Sudoku for free online – now this is real!

Not so long ago, you could only solve it on paper, which was not very convenient. Today we offer you to play Sudoku online on our website. You can do it right now – without registration and absolutely free.

The first thing you need to do is to get acquainted with the features of this wonderful puzzle, which is often called the magic square or the Latin square of order 9.

How to play Sudoku

The playing field of Sudoku consists of 81 cells with 9 rows and 9 columns. This field is additionally divided into small squares – 3x3 blocks.

According to the rules of Sudoku, the player must fill in all the cells with the numbers from 1 to 9 in such a way that no digit appears twice in the same row, column or block.

There are easy Sudoku puzzles for beginners and more complicated ones for advanced players. The level of difficulty depends on how many hinting numbers are printed in the box. Accordingly, the fewer hints, the more difficult the level of Sudoku is.

How to solve easy Sudoku puzzles

It is quite simple. To fill in easy Sudoku puzzles for beginners, you need to find a cell for which only one digit is suitable. Such option is always provided by the developers of easy 9x9 Sudoku puzzles for beginners. With a certain amount of luck and maximum concentration, the solution to such a puzzle will take no more than a few minutes – this is a great way to practice and develop the necessary skills.

If the hints are arranged in such a way that you cannot find an unambiguous solution, these are Sudoku puzzles of moderate difficulty. Here you will have to think harder and perhaps use one of the special techniques, which we will talk about a little later.

How to solve difficult Sudoku puzzles

Solving difficult Sudoku puzzles is not that easy: the number of hints is minimal, so there are several possible options for each cell.

If you can successfully solve easy and moderate Sudoku puzzles, it’s time to try playing at a higher level and deal with difficult Sudoku puzzles.

To do this, you need to have not only experience and good skills, but also effective techniques and strategies. We will talk about them right now.

Sudoku puzzle solving strategies

There are several ways to solve moderate and difficult Sudoku puzzles:

  • write down all possible options in the upper left corner of the cell, and then cross out one by one those that are wrong until the only correct number is left. This method is effective for moderate Sudoku puzzles;
  • imagine that the square is divided into three large columns, each of which has three small columns, and in the same way into three rows each containing three small rows. Thus, you can simplify the task of selecting the right numbers. This method often helps to successfully solve difficult Sudoku puzzles;
  • determine the most common digit among the hints. Then analyze the rows and columns and find the block that does not contain this digit. It will be the starting point to solving the puzzle.

It is much more convenient to solve difficult Sudoku puzzles online rather than on paper: firstly, you can always use markers, notes, an eraser and other helper functions. Secondly, you can solve Sudoku anywhere you like – open it on your PC, laptop, tablet, or smartphone.

Not sure how to solve difficult Sudoku puzzles? Start with an easy puzzle, and then use one of the techniques that we have suggested above. You’ve filled the square, but not sure if your result is correct? Use the option “Sudoku answers” and test yourself online for free.

Develop your skills with easy puzzles and learn the secrets of difficult Sudoku puzzles in a convenient format on our website – without downloading, registration and payment!